1. FBO (Fulfillment by Ozon)
ФБО – самая распространенная схема взаимодействия при торговле на маркетплейсах, в том числе на Озон. Эта схема подразумевает, что весь цикл складских операций, а также логистика до конечного покупателя осуществляется силами Ozon. Задачей продавца является подготовка партии товара по требованиям озон и сдача на склад маркетплейса.
Основные преимущества:
- оперативная доставка покупателю за счет развитой логистической инфраструктуры Ozon
- отсутствие необходимости арендовать свой склад и нанимать складской персонал, так как подготовку партии товаров для Озон легко можно делегировать любому преп-центру, например, компании Fulfillyou.
Основные минусы:
- Стоимость хранения зависит от оборачиваемости, то есть от того насколько быстро продадутся ваши товары. В случае, если Ваши товары действительно пользуются большим спросом, то, конечно же, это только плюс.
- Необходимость «замораживания» денег в товаре, так как в случае, если он не будет пользоваться спросом, и вы примите решение забрать его обратно, то условия этой услуги достаточно дорогие. Не забываем при этом и про пункт выше.
2. FBS (Fulfillment by seller)
ФБС – схема взаимодействия продавца и маркетплейса, которая заключается в том, что Озон берет на себя организацию получения заказа от покупателя, получение оплаты от покупателя и получение им заказа. Все складские операции по обработке заказа берет на себя сам продавец.
Основные преимущества:
- нет необходимости замораживать сток на одном маркетплейсе. Ни для кого уже не секрет, что многие продавцы торгуют на нескольких площадках одновременно с единого склада. При этом очень важно автоматизировать синхронизацию складских остатков на всех площадках, поэтому партнера по фулфилменту важно выбирать среди тех, у кого есть прямая интеграция с маркетплейсами.
- комиссия Озон, как правило, ниже при торговле по такой схеме.
Основные минусы:
- необходимость содержать собственный склад. Данную задачу можно делегировать фулфилмент – оператору, но важно выбрать качественного партнера, так как Озон накладывает штрафные санкции на продавцов, у которых допускаются ошибки в заказах и не соблюдаются строгие сроки по сдаче заказа в пункт приема Озон.
ФБО – самая распространенная схема взаимодействия при торговле на маркетплейсах, в том числе на Озон. Эта схема подразумевает, что весь цикл складских операций, а также логистика до конечного покупателя осуществляется силами Ozon. Задачей продавца является подготовка партии товара по требованиям озон и сдача на склад маркетплейса.
Основные преимущества:
- оперативная доставка покупателю за счет развитой логистической инфраструктуры Ozon
- отсутствие необходимости арендовать свой склад и нанимать складской персонал, так как подготовку партии товаров для Озон легко можно делегировать любому преп-центру, например, компании Fulfillyou.
Основные минусы:
- Стоимость хранения зависит от оборачиваемости, то есть от того насколько быстро продадутся ваши товары. В случае, если Ваши товары действительно пользуются большим спросом, то, конечно же, это только плюс.
- Необходимость «замораживания» денег в товаре, так как в случае, если он не будет пользоваться спросом, и вы примите решение забрать его обратно, то условия этой услуги достаточно дорогие. Не забываем при этом и про пункт выше.
2. FBS (Fulfillment by seller)
ФБС – схема взаимодействия продавца и маркетплейса, которая заключается в том, что Озон берет на себя организацию получения заказа от покупателя, получение оплаты от покупателя и получение им заказа. Все складские операции по обработке заказа берет на себя сам продавец.
Основные преимущества:
- нет необходимости замораживать сток на одном маркетплейсе. Ни для кого уже не секрет, что многие продавцы торгуют на нескольких площадках одновременно с единого склада. При этом очень важно автоматизировать синхронизацию складских остатков на всех площадках, поэтому партнера по фулфилменту важно выбирать среди тех, у кого есть прямая интеграция с маркетплейсами.
- комиссия Озон, как правило, ниже при торговле по такой схеме.
Основные минусы:
- необходимость содержать собственный склад. Данную задачу можно делегировать фулфилмент – оператору, но важно выбрать качественного партнера, так как Озон накладывает штрафные санкции на продавцов, у которых допускаются ошибки в заказах и не соблюдаются строгие сроки по сдаче заказа в пункт приема Озон.